Для путешественника, пользующегося услугами гостиничного размещения, вопрос о том, как давать чаевые в отеле и их размер, разрешается в зависимости от многих переменных.

Во-первых, зависит решение от личного предпочтения. Существуют семейные традиции по поощрению сотрудников сферы услуг. Иногда традиционно или из различных убеждений люди наоборот избегают дополнительно оплачивать в поездках за сервис.

Во-вторых, денежное вознаграждение дается или за особенно точно исполненное поручение, либо с прицелом на будущее – что швейцар откроет зонтик над головой, когда будет дождь, а администратор поможет избежать очереди. В таком разрезе чаевые являются своеобразной оценкой качества оказываемой услуги.

В-третьих, это область, где национальный колорит действительно важен. В определенных странах поощрения под запретом или являются дурным тоном, а в других наоборот, обязательны и в строгом диапазоне процентов от общей потраченной суммы.

История понятия

Чаевые в отеле сохранились с тех времен, когда прислуга работала на хозяев, по сути, за крышу над головой, форменную одежду и еду. Обязанности не регламентировали документально. И тогда с помощью мелкой монетки организовывали доставку горячей воды, питания, постельного белья и вещей из прачечной. Без материальной стимуляции работникам не было смысла стараться. Владелец не поощрит. Только непосредственная мотивация от конкретного гостя давала стимул для организации должного уровня сервиса.

«Чай» в России

Сама формулировка показывает, что в нашей стране чаевые – признак роскоши, излишество. Его не могут, и не должны, позволять себе путешественники эконом класса. То есть обязанность «премировать» сотрудников гостиницы за свой счет у гостя однозначно отсутствует. Желая показать уровень достатка, выделить себя из серой массы, в момент, когда горничная на миг почтительно замерла и поражена щедростью.

Сколько оставлять чаевых в отеле

В 2000-х вместе с привычкой смотреть американские фильмы в Россию пришла идея об обязательных чаевых в размере 10-15%. Как и в США это продиктовано экономическими обстоятельствами. Заведение зависит от потока клиентов, принимаемого ежедневно. Поставить в зависимость от заполняемости зарплату сотрудников проще всего, не включая ее в счет. Во многих странах это стало традицией. Все посетители знают, что заработок, например, официанта в основном складывается из тех сумм, что оплачиваются непосредственно клиентом лично. В таких условиях вознаграждение начинается от 10%.

В странах, где собственники бизнеса платят работникам деньги в достаточном размере, где законодательно невозможно на 80-90% сделать оклад зависимым от проходимости заведения, чаевые исключительно поощрение.

В гостиницах

Сколько оставлять чаевых в отеле решает клиент. Принято поощрять следующих сотрудников в гостинице:

Всем служащим, составляющим персонал прилично оставлять суммы эквивалентные 1-10 долларам США в зависимости от взглядов гостя.

Отдельно надо определиться для себя как оставлять чаевые в отеле. Сам процесс должен быть комфортным и для дающего, и для принимающего. Излишняя покровительственность или наоборот панибратство поставят в неловкое положение всех участников. А вот сдержанная благодарность будет уместна. К тому же, всегда стоит благодарить сразу. И если в принципе Вы собираетесь использовать чаевые, то необходимо заранее иметь мелкие купюры. Или крупные, если одаривать планируется по-барски.

Иные формы благодарности

Конечно, коробка конфет, букет цветов и упаковка премиального чая тоже способны расположить обслуживающий персонал. Но денежные поощрения приняты в обществе. Особенно это касается стран западной цивилизации. Если наследие советского прошлого вполне уравнивает шоколадку с купюрой среднего достоинства, то для людей, лишенных соответствующего бэкграунда это сложно представить.

Отель Ключевой Элемент

+7(495) 988-00-64

г.Москва ул. Б. Никитская, 24/1, стр. 5