Для путешественника, пользующегося услугами гостиничного размещения, вопрос о том, как давать чаевые в отеле и их размер, разрешается в зависимости от многих переменных.

Во-первых, зависит решение от личного предпочтения. Существуют семейные традиции по поощрению сотрудников сферы услуг. Иногда традиционно или из различных убеждений люди наоборот избегают дополнительно оплачивать в поездках за сервис.

Во-вторых, денежное вознаграждение дается или за особенно точно исполненное поручение, либо с прицелом на будущее – что швейцар откроет зонтик над головой, когда будет дождь, а администратор поможет избежать очереди. В таком разрезе чаевые являются своеобразной оценкой качества оказываемой услуги.

В-третьих, это область, где национальный колорит действительно важен. В определенных странах поощрения под запретом или являются дурным тоном, а в других наоборот, обязательны и в строгом диапазоне процентов от общей потраченной суммы.

История понятия

Чаевые в отеле сохранились с тех времен, когда прислуга работала на хозяев, по сути, за крышу над головой, форменную одежду и еду. Обязанности не регламентировали документально. И тогда с помощью мелкой монетки организовывали доставку горячей воды, питания, постельного белья и вещей из прачечной. Без материальной стимуляции работникам не было смысла стараться. Владелец не поощрит. Только непосредственная мотивация от конкретного гостя давала стимул для организации должного уровня сервиса.

«Чай» в России

Сама формулировка показывает, что в нашей стране чаевые – признак роскоши, излишество. Его не могут, и не должны, позволять себе путешественники эконом класса. То есть обязанность «премировать» сотрудников гостиницы за свой счет у гостя однозначно отсутствует. Желая показать уровень достатка, выделить себя из серой массы, в момент, когда горничная на миг почтительно замерла и поражена щедростью.

Сколько оставлять чаевых в отеле

В 2000-х вместе с привычкой смотреть американские фильмы в Россию пришла идея об обязательных чаевых в размере 10-15%. Как и в США это продиктовано экономическими обстоятельствами. Заведение зависит от потока клиентов, принимаемого ежедневно. Поставить в зависимость от заполняемости зарплату сотрудников проще всего, не включая ее в счет. Во многих странах это стало традицией. Все посетители знают, что заработок, например, официанта в основном складывается из тех сумм, что оплачиваются непосредственно клиентом лично. В таких условиях вознаграждение начинается от 10%.

В странах, где собственники бизнеса платят работникам деньги в достаточном размере, где законодательно невозможно на 80-90% сделать оклад зависимым от проходимости заведения, чаевые исключительно поощрение.

В гостиницах

Сколько оставлять чаевых в отеле решает клиент. Принято поощрять следующих сотрудников в гостинице:

Всем служащим, составляющим персонал прилично оставлять суммы эквивалентные 1-10 долларам США в зависимости от взглядов гостя.

Отдельно надо определиться для себя как оставлять чаевые в отеле. Сам процесс должен быть комфортным и для дающего, и для принимающего. Излишняя покровительственность или наоборот панибратство поставят в неловкое положение всех участников. А вот сдержанная благодарность будет уместна. К тому же, всегда стоит благодарить сразу. И если в принципе Вы собираетесь использовать чаевые, то необходимо заранее иметь мелкие купюры. Или крупные, если одаривать планируется по-барски.

Иные формы благодарности

Конечно, коробка конфет, букет цветов и упаковка премиального чая тоже способны расположить обслуживающий персонал. Но денежные поощрения приняты в обществе. Особенно это касается стран западной цивилизации. Если наследие советского прошлого вполне уравнивает шоколадку с купюрой среднего достоинства, то для людей, лишенных соответствующего бэкграунда это сложно представить.

Номера и цены
Номер стандарт DSCF9004 DSCF9008 DSCF9012 DSCF9014 DSCF9029 DSCF9030 DSCF9031 DSCF9032 DSCF9032_1
от 4400
от 2300 от 700
Номер комфорт DSCF9114 DSCF9117 DSCF9120 DSCF9121 DSCF9122 DSCF9124 DSCF9128 DSCF9143 DSCF9144 DSCF9145 DSCF9148
от 4900
от 2500 от 800
Номер бизнес DSCF9078 DSCF9080 DSCF9081 DSCF9103 DSCF9104 DSCF9105 DSCF9106 DSCF9107 DSCF9108 DSCF9109 DSCF9110 Panorama209
от 5500
от 2800 от 900
Номер люкс DSCF9035 DSCF9037 DSCF9039 DSCF9043 DSCF9057 DSCF9061 DSCF9062 DSCF9066 DSCF9067 DSCF9068 DSCF9069
от 6900
от 3700 от 1000

Отель Ключевой Элемент

+7(495) 988-00-64

г.Москва ул. Б. Никитская, 24/1, стр. 5